По преданию, Айше, одной из любимейших жен пророка
Мохаммеда, было всего 9 лет, когда он на ней женился. Это предание
стало определять возраст, когда в арабских странах девочку можно было
выдавать замуж. За замужеством, естественно, следовали беременность и
рождение ребенка. В арабских странах до сих пор плодовитость женщины -
едва ли не первое ее достоинство в глазах большинства. Главное, чем
женщина укрепляет свои позиции, утверждается в семье мужа, на кого
опирается, - ее дети, точнее - сыновья. Чем их больше, тем больше к ней
уважения. Рождение детей - смысл жизни и смысл брака. Отец ждет
наследника - ведь по арабской поговорке "У кого есть наследники, тот не
умирает". Большая семья ждет помощников - ей нужны новые работники. А
каково вынашивать ребенка и выносить муки родов, когда мамаша сама
ребенок?
Потому-то мышцы живота, поясницы, бедер,
спины, играющих главную роль в процессе родов, у арабских девочек
начинали развивать и укреплять с малолетства. Разработать их прекрасно
позволяют особые упражнения, которые и являются основой танца живота. Дочери перенимали у матерей умение владеть мускулатурой, управлять телом, вынесенное из танца.
Невидимые силы, злые и враждебные, препятствующие родам, отступали,
сдавались перед сильной, здоровой, мускулистой, гибкой женщиной,
созданной для любви и дающей начало новой жизни.
Танец,
который так усердно осваивали все девочки, учил красиво и грациозно
двигаться. Его четкий ритм совершенствовал координацию. Через века
передавались лишь основы техники и движения. Выйдя в круг, арабка
должна была показать свою индивидуальность, импровизировать, а не
повторять раз заученную пляску. Чем больше фантазии она проявляла, тем
лучшей танцовщицей слыла. Исполняя танец под аккомпанемент бубна и барабана, женщина помогала себе хлопками в ладоши, прищелкиванием пальцами - развивала слух.
До сих пор для восточных красавиц танец живота
- важнейшее средство поддержания соблазнительных форм, стройности. Даже
располнев с возрастом, арабки чудо как легко двигаются, остаются
поразительно гибкими, умудряются сохранить высокую упругую грудь - и
все, говорят, благодаря танцу живота.
Что же представляет собой танец живота в плане влияния на отдельные органы и весь организм в целом? Усиленная работа бедрами тренирует мускулатуру живота,
является профилактикой застойных явлений органов малого таза, улучшает
работу кишечника, что благоприятно сказывается на цвете лица и общем
самочувствии. Многие женщины с радостью обнаруживают, что результатом
многомесячных занятий стало полное исчезновение или уменьшение
предменструального болевого синдрома, установление месячного цикла.
Характерные движения головой и шеей - замечательная профилактика
шейного остеохондроза и гипертонии. Плавные прогибы и красивые па
улучшают осанку, правильная постановка бедер во время танца
гарантирует отсутствие через многие годы таких неприятных вещей, как
смещение межпозвоночных дисков и остеопароз, в любом возрасте суставы
останутся подвижными, сухожилия эластичными, а походка - легкой.
Разумеется, арабский танец привлекателен своей зрелищностью, блеском роскошных костюмов и украшений, непохожестью на что-либо другое, а танцовщицы
всегда выгодно отличаются от других, даже более красивых женщин. Но
есть и обратная сторона медали. За сверканием мишуры и волшебными
минутами танца остаются месяцы и годы напряженной работы над
собой, ведь научиться нужно многому - не просто бездумно повторять
движения, но и наполнить каждое шармом, привнести свою изюминку,
научиться слышать и понимать сложнейшую арабскую музыку.
Тело
профессиональной танцовщицы как будто сложено из двух разных частей -
верхняя, до талии, с нежными и плавными движениями всегда словно парит
над другой, от талии и ниже - сильными бедрами, подвижным животом, упругими ногами. Настоящий танец живота - это годы тренировок, разгоряченное тело, стертые ступни ног. Настоящие костюмы, на поверку оказывающиеся многокилограммовыми изделиями из бисера
и блесток. Не каждая начинающая танцовщица наделена хорошими природными
данными, гибкостью, выносливостью. Часто в отсутствие таланта
приходится брать неприступные вершины танца банальным трудолюбием - это и посещение танцкласса, но более всего - бесконечные занятия дома и везде, где только возможно.
Если вы только начинаете свое обучение, неделя пропуска неприемлема - приходится по капле восстанавливать утраченное. Танец живота
не требует несоразмерных затрат, он не подразумевает особый стиль
жизни, как, например, йога. Он потребует лишь сил, времени, желания - а
что это в сравнении с радостью жизни, привлекательностью, здоровьем, -
не об этом ли самые сокровенные наши мечты? А еще - тот самый
счастливый блеск сияющих глаз, мимо которых не пройдет ни один мужчина.
Более древнего танца, чем танец живота,
у человечества, кажется, не осталось. Знаете, куда отправляются
современные танцовщицы, для того чтобы усовершенствовать свое
мастерство? В гробницы. Не подумайте ничего дурного. Просто стены
некоторых, возведенных, например, по приказу фараона Эхнатона в XIV
веке до нашей эры, расписаны сюжетами, изображающими в мельчайших
тонкостях и подробностях не что иное, как танец живота. И на том свете фараоны не хотели отказать себе в удовольствии лицезреть зажигательную пляску.
Искусство восточного танца впитало в себя тайны египетских
храмовых жриц, чувственных обитательниц марокканских гаремов, жизненную
силу бедуинок и необыкновенную мудрость бесчисленных шахерезад Ближнего
Востока. Уникальный синтез арабской музыки и танца
вводит зрителя в мир, полный контрастов, где уединенная роскошь
мраморных дворцов и фонтанов соседствует с пряным воздухом шумных восточных базаров, черная непроницаемая чадра сменяется звоном монистов на полуобнаженном теле танцовщицы.
Танец живота очень эротичен. Спросите любого зрителя-мужчину о впечатлении от танца живота
- впрочем, спрашивать необязательно, вы увидите его ответ в
расслабленно-удовлетворенном выражении глаз. Зрительниц
предпочтительнее не спрашивать - вы узнаете множество оценок внешности,
костюма и исполнительских данных, но восхищение и зависть чаще
всего старательно прикрыты равнодушием, сарказмом, раздражением. Редкая
женщина, особенно не в сиянии юности, сознается в своем желании
походить на соблазнительную, недоступную и такую притягательную
танцовщицу - кто-то из опасения показаться смешной, кто-то из сожаления
о прошедшей юности и набранных килограммах, а подчас с мыслью об
отсутствии хореографического образования
Но все это не совсем верно, если говорить об арабском танце.
Уникальность его в том, что от женщины не требуется быть юной худощавой
выпускницей балетного училища. Замечательно, если дама любого возраста
остается стройной, но необычность этого направления танца еще и в том,
что притягательность женского тела заключается в наличии
соблазнительных форм, а пара складочек на талии и округлый животик ничуть не порицаются.
Если балет или классический бальный танец подразумевают многолетнее заучивание отточенных па с самых юных лет, то арабским танцем
предпочтительнее начинать заниматься осознанно, лучше по достижении
половой зрелости. Опыт показывает, что юные ученицы легко усваивают
порядок построения композиций и т.п., но передать чувственность танца живота в состоянии только зрелая женщина.
Европейцами танец живота
воспринимается по-разному. Вслед за русским путешественником прошлого
века А. Норовым они готовы воскликнуть: "Нельзя без сожаления видеть
класс несчастных жертв разврата, которые известны под именем гавазе,
или танцовщиц... Они исполнены огненного воображения и обучены с
младенчества обольщать, их призывают на все богатые торжества, и в виду
возлежащих при напевах и музыке они совершают столь соблазнительные
пляски, что часто доводят до исступления зрителей..."
Другие считают танец живота настоящим искусством, готовы без устали восхищаться совершенством формы древнего танца,
его артистически отточенными, с ювелирной тщательностью отшлифованными
движениями. По мнению многих искусствоведов, испанский зажигательный
фламенко происходит именно от танца живота. А что касается
особой его сексуальности... Восторженные зрители ее не отрицают, но
полагают, что дело народа - определить здоровые дозы эротики,
допустимой в танце.
В древнеславянском языке слова "живот" и "жизнь" имели общее значение, поэтому, когда танцует живот - танцует сама жизнь!
|