Стили танца и ритмы
| |
dsichkar | Дата: Вторник, 26.01.2010, 15:00 | Сообщение # 1 |
Постоянный посетитель
Группа: Пользователи
Сообщений: 70
Награды: 0
Репутация: 4
Статус: Offline
| В этой теме Вы можете поделится своим мнением о различных стилях танца, почитать мнения других людей. Возможно даже поспорить (в пределах разумного)
|
|
| |
Евгения | Дата: Вторник, 26.01.2010, 20:04 | Сообщение # 2 |
Заслуженный артист
Группа: Администраторы
Сообщений: 379
Награды: 0
Репутация: 4
Статус: Offline
| А я бы хотела немного рассказать о стиле, который является одним из самых любимых для меня... Мои ученицы, наверно, уже догадываются, что речь пойдёт о Саиди Уж больно люблю я его ))))))))) Саиди является фольклорным танцем. Музыка всегда энергичная, зажигательная. Саиди никогда не бывает грустным. Это одна из причин, почему я его люблю Он пришёл к нам из Верхнего Египта (регион Саид). И изначально танцевался мужчинами... Говорят, что по традиции мужчины этого региона носили с собой длинные палки в целях защиты, как оружие. И с течением времени появился фольклорный танец Тахтиб, в котором мужчины демонстрировали свои навыки владения этим оружием, изображая в танце бой. Женский же танец берёт своё начало от мужского. Естественно, все движения танцуются женственно, мягко и легко. Tahtib мы называем только мужской танец. Женский же вариант называют Ракс Эль Ассая ("ассая" значит "трость"). В музыке Саиди использутся характерный музыкальный ритм. Это: D-T-_D-D-T-_. D (DUM) - это чистый низкий акцентированный звук T (Tek) - чистый высокий акцентированный звук _ - обозначает паузу Исполняется музыка саиди традиционными музыкальными инструментами - это мизмар (похож на гобой), ребаба (струнный инструмент, на котором играют смычком), а так же барабаны. Ещё хотелось бы выложить статейку с мастер-класса Махмуда Реды о саиди: "Все балансировки тростью - на плече, голове, кисти - не являются исторически сложившимися элементами фольклорного саиди. Их, по словам Реды, изобрели уже эстрадные танцовщицы. В постановке сугубо традиционного саиди они нежелательны, поскольку вносят момент стилизации. Кроме того, мужчины в танце высоко прыгают, обязательно демонстрируя свою обувь конкурентам - ведь обувь в народной египетской культуре была - и остаётся - предметом гордости. А вот женщины, по словам Реды, в саиди не должны отрывать носки от земли и совершать мощные прыжки - они исполняют этот танец традиционно в более расслабленной и тяжелой манере, чем мужчины. Манера исполнения женского саиди игрива и весела, мужского - воинственна и собрана". Вот так вот ))) Коротко о таком замечательном танце - Саиди!!!
|
|
| |
Евгения | Дата: Вторник, 26.01.2010, 20:06 | Сообщение # 3 |
Заслуженный артист
Группа: Администраторы
Сообщений: 379
Награды: 0
Репутация: 4
Статус: Offline
| Вот немного фото фольклорного танца Саиди
|
|
| |
Евгения | Дата: Вторник, 26.01.2010, 20:07 | Сообщение # 4 |
Заслуженный артист
Группа: Администраторы
Сообщений: 379
Награды: 0
Репутация: 4
Статус: Offline
| И ещё
|
|
| |
KATEHOK | Дата: Вторник, 26.01.2010, 20:45 | Сообщение # 5 |
 Знакомлюсь
Группа: Пользователи
Сообщений: 31
Награды: 0
Репутация: 3
Статус: Offline
| Женечка, а можно будет поставить групповой танец волос?
|
|
| |
Евгения | Дата: Вторник, 26.01.2010, 20:55 | Сообщение # 6 |
Заслуженный артист
Группа: Администраторы
Сообщений: 379
Награды: 0
Репутация: 4
Статус: Offline
| Катюша, этот танец называется Халиджи. Конечно, поставим. На след. сезон, думаю )))
|
|
| |
KATEHOK | Дата: Вторник, 26.01.2010, 20:57 | Сообщение # 7 |
 Знакомлюсь
Группа: Пользователи
Сообщений: 31
Награды: 0
Репутация: 3
Статус: Offline
| так что, пока не стричься?=)
|
|
| |
Евгения | Дата: Вторник, 26.01.2010, 21:02 | Сообщение # 8 |
Заслуженный артист
Группа: Администраторы
Сообщений: 379
Награды: 0
Репутация: 4
Статус: Offline
|
|
|
| |
Sun | Дата: Воскресенье, 31.01.2010, 17:50 | Сообщение # 9 |
 Знакомлюсь
Группа: Пользователи
Сообщений: 29
Награды: 0
Репутация: 1
Статус: Offline
| Раз уж разговор зашел за фольклор - тогда я подкину информацию о другом стиле Шааби. Шааби или щааби - танец в арабском народном стиле. "Шааб" - в переводе народ, простой люд. Это театрализованый танец, в нем обычно изображают то, о чем поется в песне. Может быть не весь текст, но ключевые слова, смысл, показываются обязательно. Этот танец может исполняться и под старый арабский "шансон" в традиционном народном стиле, где мужской голос звучит с характерной хрипотцой, иногда с особенным выговором, и под современные песни с использованием электронных инструментов. Можно различить и несколько вариантов стиля соответственно: более старый народный танец и городской шааби - уличный современный стиль, который очень популярен сегодня в Египте. Шааби обычно исполняется в белой галабее, но сценический костюм допускает различные варианты и интерпретации народного платья. Шааби танцуют с покрытой головой, босиком, платье поддерживает кушак. Возможно использование различных предметов - корзины, кувшина, кальяна и т.д. Все зависит от фантазии танцовщицы, кушак можно развязать в течение танца, поиграть им, повязать на голову или опять вернуть на бедра. Особенно важно исполнителю создать и донести до зрителя особый настрой, задор и характер этого замечательного танца. http://www.youtube.com/watch?v=UogB3Fr2arM&feature=related - известная композиция "Повозка" за информацию спасибо сайту www.beledi.ru[size=9]
|
|
| |
dsichkar | Дата: Суббота, 06.02.2010, 21:26 | Сообщение # 10 |
Постоянный посетитель
Группа: Пользователи
Сообщений: 70
Награды: 0
Репутация: 4
Статус: Offline
| Катюша, нашла немного информции о танце волос - Халиджи. Насколько я поняла тебе нравится этот стиль, так что держи. Халиджи – стиль народного танца, который представляют во всех странах Персидского Залива. Халиджи в переводе означает «залив», и в танцевальном мире этим словом называют музыку и танцевальный стиль из области Персидского залива /Аравийского полуострова: Саудовская Аравия, Кувейт, Бахрейн, Катар, ОАЭ, Оман./ Ритм музыки для танца Халиджи - Saudi (Khaleegy) ритм. Этот танец показывается женщинами для женщин и делается акцент на красоте необычного костюма и волос танцовщицы. Традиционная одежда для этого стиля – Абая (фустан халиги). Движение танцовщицы подражает ходу верблюда. Большинство движений сосредоточено в верхней части тела и в шагах. Танец включает в себя красивые перебрасывания длинных волос от одного плеча к другому, вращения волосами, быстрые тряски плечами (техника выполнения таких трясок основана скорее на вращении верхней части туловища, чем на движении самих плечей), много вращений грудью и акцентов грудью вниз. Характерное положение рук - на уровне плечей, ладонями наружу. Танцовщица может хлопать в разнообразных ритмах. Внимание зрителей акцентируют на ткани и вышивке, на роскошных длинных волосах и на тяжелых золотых украшениях. В этом виде танца используются перенасыщенные костюмы чрезмерно больших размеров, а так же обильный реквизит. Платье собрано впереди в виде передника и вздымается при волнообразных движениях тазом в мягком шаге. Миф: Халиджи - это простой танец Большинству людей этот стиль кажется очень простым - ходишь и машешь волосами. Действительно, даже после первого занятия человек, который никогда не танцевал халиджи, освоив базовый шаг «раз-два-три», может начать ходить в ритм музыки, и это будет уже своего рода мини танец. Многие так и остаются на этом уровне развития, не раскрывают танец, а просто ходят туда-сюда в галабее и работают руками, а если они к тому же имеют длинные волосы, то считают, что отлично танцуют халиджи. Другие, наоборот, пытаются соединить и показать слишком много движений, тогда как нужно просто слушать ритм и не торопиться. Но большинство людей, к сожалению, совсем не слышат музыку. Миф: Халиджи - скромный танец без эротического смысла Халиджи - это прежде всего сексуальность. Стриптиз, но без раздевания. Халиджи позволяет раскрыть индивидуальную сексуальность каждой женщины. Все приходят на занятия, все делают практически одно и то же, но внутри каждой из нас столько блоков - из-за воспитания, общества, семьи и прочего, именно этот стиль помогает их преодолеть. В нем очень важно умение получать удовольствие от себя и того, что вы делаете. Женщина в этом танце наслаждается собой, тем, какая она сексуальная и нежная. Конечно, в беллидансе сексуальность более откровенная, но в халиджи она особенная: одним взглядом, движением шеи танцовщица может пробудить фантазии у зрителя. Она даже на самого невзрачного мужчину умеет смотреть так, чтобы он чувствовал себя как принц. Сейчас и на востоке костюм халиджи становится более современным, более изящным, отходят от традиционных фольклорных вариантов - когда непрозрачный мешок и в нем девушка с длинными волосами и руками в браслетах. В Дубае начали надевать более прозрачные галабеи или штанишки и тунику. Можно увидеть и декольте, подчеркивающее грудь, и другие варианты. Миф: Халиджи - только для конкурсов и фестивалей Халиджи можно и нужно исполнять в ресторанах. В арабских заведениях его просто необходимо танцевать, но и в украинских не стоит им пренебрегать. Миф: Для Халиджи обязательно нужны длинные волосы Абсолютно нет! Этот танец не сводится к работе волосами. Просто в каждом стиле есть своя изюминка, и в халиджи это волосы. Если танец поставлен на очень медленную музыку, то можно сделать акцент на красоту волос: походила, села, в кульминационный момент покрутила волосами. На полу это делается, просто потому, что трудно работать тяжелой гривой стоя, можно элементарно потерять равновесие. Под более быстрый ритм можно включить много разнообразной техники и выбрать основным какое-нибудь другое движение. За инфу спасибо сайту:http://eddalla.com.ua [size=6][color=red]
|
|
| |
KATEHOK | Дата: Суббота, 06.02.2010, 21:51 | Сообщение # 11 |
 Знакомлюсь
Группа: Пользователи
Сообщений: 31
Награды: 0
Репутация: 3
Статус: Offline
| да, нравится, и теперь еще больше хочу его попробовать потанцевать.. .но это, я так понимаю не коллективный танец?
|
|
| |
dsichkar | Дата: Суббота, 06.02.2010, 22:23 | Сообщение # 12 |
Постоянный посетитель
Группа: Пользователи
Сообщений: 70
Награды: 0
Репутация: 4
Статус: Offline
| Ну почему...я думаю можно и коллективом (но это лучше у Жени спросить). Если коллективом нельзя, соло станцуй.
|
|
| |
dsichkar | Дата: Воскресенье, 21.02.2010, 15:04 | Сообщение # 13 |
Постоянный посетитель
Группа: Пользователи
Сообщений: 70
Награды: 0
Репутация: 4
Статус: Offline
| Последнее время особую популярность приобретает стиль Tribal, своеобразный и интересный стиль, который завораживает плавностью и одновременно резкостью движений. Танцовщиц данного стиля отличает макияж, который можно назвать готическим, в костюме (в основном) основной цвет черный, много металлических украшений. Думаю будет интересно узнать больше про этот загадочный стиль: История Трайбл появился в США, стране воинствующих феминисток и пересечения всех мировых культур, во второй половине ХХ века. В то время в западном мире представление о танце живота ограничивалось тем, как он был показан в фильмах Голливуда, и было несколько искаженным, поскольку хореографическими постановками занимались джазовые танцоры того времени. В 1952 году Джамила Салимпур, исполнительница такого «голливудского» стиля, начала преподавать танец живота, постепенно развивая свой метод и терминологию движений. При этом она руководствовалась рассказами своего отца-военного, который много путешествовал по Африке и видел, как исполняют беллиданс египетские танцовщицы, и дополняла существующий стиль своеобразными интерпретациями марокканских, цыганских, индийских и индейских танцев, заимствуя не только специфику движений, но и костюмы, украшения, татуировки. В 1969 году она основала труппу из сорока человек под названием Bal Anat. Джамила не называла созданный ею стиль «трайбл», обозначая его просто как беллиданс. Однако эклектичные костюмы, многие идеи для которых были почерпнуты из журнала National Geographic, татуировки на лице, танцы в группе и специфика движений создавали ощущения племени, а «племя» звучит на английском именно как «tribe» – и позднее название «tribal» прижилось. Особенности трайбла При слове «беллиданс» большинство людей представляют, как правило, египетскую технику этого танца: легкую, соблазнительную, с костюмами, расшитыми бисером, пайетками, стразами. По подаче своей трайбл является полной противоположностью египетского стиля: в нем напрочь отсутствуют игривое настроение, соблазнение и кокетство. Это танец женской силы и независимости, в котором внимание уделяется совершенно иной технике и эстетике движений. В трайбле сочетаются классические движения беллиданса и фламенко – гордая осанка, поднятый подбородок, подчеркнуто прямая спина – и множество других стилей, от цыганских до африканских. Выступление – это групповая импровизация (хотя хореография тоже используется), состоящая из упрощенных движений, выполняемых всеми участницами группы одинаково и согласованно. Все связки основаны на системе символов, знаков, подаваемых ведущей. Переходы от одного движения к другому обозначаются движением рук, поворотами и сменой направления.В трайбле, как правило, действует принцип мышечной изоляции: например, работают только бедра – остальное статично. Также одной из характеристик стиля является выделение определенных движений посредством не только их изолирования, но и повторов: например, удары или восьмерки бедрами, круги или восьмерки грудью, которые повторяются несколько раз. Шаг выполняется на средних полупальцах, но часто движения опускаются на полную стопу. В основном танец считается на восемь счетов. Костюмы Если сам трайбл – направление псевдоэтническое, то костюмы для него – эклектичные, вобравшие в себя множество элементов с разных концов света: Среднего Востока, Северной Африки, Восточной Индии, Центральной Азии. Костюмы танцовщиц намеренно лишены лоска – используются темные «земные» цвета, тяжелые натуральные материалы, покрытые патиной монеты. Многослойность наряда не оставляет намека на флирт. Под длинную юбку солнце-клеш надевают объемные шаровары из непрозрачной ткани, поверх юбки – пояс с многочисленными увесистыми кисточками, помпонами и монетами. Сверху, как правило, надевают чоли или блузу индийского покроя, а на голову наматывают тюрбан и украшают его многочисленными сережками, монетами, бусинами. Украшения используют очень массивные, грубого дизайна – браслеты на руки и ноги, бусы, кольца, серьги. Дополнительного колорита танцовщицам добавляют татуировки и рисунки хной, покрывающие порой не только тело, но и лицо. Музыка Танцевать трайбл можно практически под любую музыку, от барабанного соло до электронной, не в фаворе только попса – ее «легкомысленность» противоречит самой идее стиля. Чаще всего используют упрощенную фольклорную музыку – например, египетских групп Musicians of the Nile, Fellahin, Saiidi, Ghawazee и американскими Helm, Sirocco, Gypsy Caravan. Звучащими инструментами являются табла (вид барабана), мизмар (дудка) и ребаб (однострунный инструмент, подобный скрипке). В некоторых стилях – например, трайбл фьюжн – используют обработанную этническую музыку и электронную с тяжелыми ритмами. За информацию спасибо сайту:http://www.vizit-dance.ru
|
|
| |
Евгения | Дата: Воскресенье, 09.05.2010, 08:15 | Сообщение # 14 |
Заслуженный артист
Группа: Администраторы
Сообщений: 379
Награды: 0
Репутация: 4
Статус: Offline
| Как раз Халиджи и есть групповой танец!!!!! Конечно его танцуют и сольно, но лучше группой)))
|
|
| |
|
 |