Гавэйзи
| |
Евгения | Дата: Понедельник, 28.06.2010, 09:26 | Сообщение # 1 |
Заслуженный артист
Группа: Администраторы
Сообщений: 379
Награды: 0
Репутация: 4
Статус: Offline
| Как правило, изначально базой для беллиданса были танцы египетских цыган или гавэйзи. Итак, цыгане, или гавэйзи, как их называют в Египте. В глубокой древности переселение цыган из Индии происходило по всем восточным странам. Кочуя по разным странам, они ассимилировали движения и культуру тех народов, по странам которых они проходили. Ритм гавейзи чаще всего напоминает быстрый саиди. Но так же могут использоваться и максум, и масмуди, и всевозможные пустынные ритмы. Цыгане исполняют свои танцы как для себя, на своих праздниках, так и для публики. Более того для гавэйзи исполнение их национальных танцев является заработком. Танец гавэйзи исполнялся 2 - 3 час. Для разнообразия танцовщицы брали в руки трость, бубен или сагаты.
|
|
| |
Евгения | Дата: Понедельник, 28.06.2010, 09:28 | Сообщение # 2 |
Заслуженный артист
Группа: Администраторы
Сообщений: 379
Награды: 0
Репутация: 4
Статус: Offline
| Как они одевались? Среди всех египтян они были самыми удачливыми жителями. Их экономическая структура позволяла их женщинам обзаводиться значительным богатством, прославляться и удачно выходить замуж. Богатые Ghawazee одевались в шелка и носили ожерелья, браслеты на ногах, тяжелые золотые браслеты и монеты поперек лба. Иногда они носили кольцо в носу. Обычно их одежда была почти идентична той, что носили египтянки среднего класса. И мужчины, и женщины чернили глаза краской для век и красили ладони и ступни хной, как это было принято в средних и высших слоях египетского общества. Некоторые Ghawazee обзаводились значительным состоянием и богатым домом, рабами и скотом.
|
|
| |
Евгения | Дата: Понедельник, 28.06.2010, 09:34 | Сообщение # 3 |
Заслуженный артист
Группа: Администраторы
Сообщений: 379
Награды: 0
Репутация: 4
Статус: Offline
| Выкладываю пару статей о гавэйзи Отрывок из статьи Джалилы Салим (Jaleela Saleem) Упоминания о гавази в египетских хрониках можно найти только за последние 200 лет. Одной из причин недостатка данных о танцорах и танце живота является влияние ислама. Хотя в Коране специально и не упоминается о мирских танцах, каким является и танец живота, многие толкователи Корана сумели подвести под танец живота религиозную основу. Танцы, пение и музыка для мусульман регулируются сложным набором социальных норм и классифицируются в соответствии с их жанром (семейные торжества, выступление на улице и тд). Гавази, которые танцевали на улицах с непокрытой головой, конечно же вызывали неудовольствие религиозных деятелей того времени и о них было запрещено писать. Благодаря исламу мы также мало знаем и о костюмах Гавази, ведь ислам запрещает изображать лица и фигуры людей. Вот почему, самые первые рисунки с изображением Гавази, сохранившиеся до нашего времени, были сделаны европейскими путешественниками в середине 19 века. Следует отметить, что в костюмах Гавази прослеживается связь с народным турецким костюмом того времени. И тут нет ничего удивительного, так как Египет входил в состав Османской Империи с 1517 по 1805 года. Турки-османцы, в свою очередь, многое переняли из персидского костюма. Древняя персидская культура оставила после себя изумительные фрески, изображавшие женщин, одетых в узкие приталенные кафтаны и свободные шаровары. Так как этот стиль сохранился и в 19 столетии, можно предположить, что Гавази одевались похожим образом. Один из путешественников того времени Лэйн пишет о своих впечатлениях от танца Гавази -«…основной особенностью этого танца является быстрая бедренная тряска, сопровождающаяся изгибами бедер».
|
|
| |
Евгения | Дата: Понедельник, 28.06.2010, 09:36 | Сообщение # 4 |
Заслуженный артист
Группа: Администраторы
Сообщений: 379
Награды: 0
Репутация: 4
Статус: Offline
| Вот ещё одна интересная статья. Acknowledgements: Sources and reference - Serpent of the Nile by Wendy Buonaventura - Saqi Books Гавази были одними из самых известных племен танцоров в Египте. Женщин-гавази называли Ghazeeye, а мужчин Ghazee. Под гавази в основном подразумевали именно исполнителей-женщин. Хотя они исповедовали мусульманство и разговаривали на том же языке, они не были настоящими египтянами, а членами определенного племени. Гавази внешне отличались от египтян и считались многими самыми красивыми женщинами в Египте. Западные писатели описали танцовщиц гавази, как имеющих успех у различных слоев населения в Египте в 1700-х. Это продолжалось примерно до 1834, когда они были изгнаны по религиозным соображениям. Первопричиной для запрета явилось то, что они не закрывали своих лиц. Гавази жили в каждой большой деревне Египта, особенно в Верхнем Египте, в городах, расположенных в дельте, в палаточных поселениях и времянках. Они радовались рождению дочерей, а сын считался "экономической неудачей". Женщины гавази, без исключения, рождались быть проститутками и танцовщицами. До замужества девочки-гавази, её отец мог продать её «благосклонность» тому, кто предлагал наивысшую цену. Замуж она обычно выходила за мужчину своего племени. Племя всегда кочевало от города к городу, посещая ярмарки и устраивая там свой «палаточный лагерь». Женщины-гавази танцевали на улицах, обычно используя бубен во время танца. Когда мужчины племени играли на инструментах, женщины танцевали поодиночке, либо с несколькими маленькими девочками, аккомпанируя себе цимбалами. Обычно они выступали на праздничных событиях в гареме, на свадьбах и рождениях. У них была репутация самых известных танцовщиц Египта. Экономическая система гавази позволяла их женщинам наживать богатство, приобретать славу и хорошее замужество. Богатые гавази одевались в шелковые платья и ожерелья, ножные браслеты, тяжелые золотые браслеты и мониста на лбу. Иногда у них было кольцо в носу. Их платья были похожи на те, что одевали египтянки среднего класса. Мужчины и женщины подводили глаза kohl и красили хной руки и ноги, как это было принято у египетского среднего и высшего класса. Некоторые гавази приобретали богатство и богатые дома, рабов и скот. Какие же танцевальные движения типичны для гавази? Их танец «земной», тяжелый и чувственный. Они использовали тряску бедрами, скручивая их вперед-назад параллельно полу, больше, чаще, чем вертикальные движения бедрами вверх-вниз. Они включали в танец множество пронзительных криков и "zagahreet", немного работы на полу и на боку, редкие покачивания головой, все время подыгрывали себе цимбалами. Жестами чаще всего они показывали приглашение присоединиться к танцу и веселью и хлопать вместе с музыкой, а так же и дать денег. :wink: С первыми посетителями Востока пришло описание гавази, которые поразили чувства западных людей того времени. Гавази и родственные им группы, стали центром внимания—внимание было сосредоточено на их танцах, так же, как на слухах о их мастерстве. В 1762, немецкий обозреватель, Carsten Niebuhr описал его впечатления от встречи с танцами гавази. «Поначалу мы не оценили по достоинству этот вид развлечения, музыка была плоха и женщины нескромные, по нашему восприятию. Они поворачивались к нам каждый раз, и нам показались уродливыми их окрашенные оранжевым руки и кроваво-красные ногти. Черные и голубые браслеты, кольца в ушах и носу, и богатое использование жира для волос было совсем нам не по вкусу. Хотя, чем дольше мы смотрели, тем больше менялся наш взгляд на них и вот мы уже находили их красивыми, и любовались и наслаждались их танцем так же, как будто видели самых лучших танцоров и певцов Европы.»
|
|
| |
Евгения | Дата: Понедельник, 28.06.2010, 09:36 | Сообщение # 5 |
Заслуженный артист
Группа: Администраторы
Сообщений: 379
Награды: 0
Репутация: 4
Статус: Offline
| Как многие, кто жил в неформальных группах общества, гавази знали несколько языков и имели свой собственный секретный, который был непонятен остальным. Танцовщицы могли выступать на публичных площадях и в кафе. Во времена Наполеона женщины вступали в связь с французами. Генералы Наполеона, предостерегая гавази за создание беспорядков, заявляли, что они могут строго покарать, если они не перестанут появляться около казарм. Согласно французскому автору, Auriant, женщин эта угроза не испугала. Как результат, 400 из них были схвачены и обезглавлены, и их безголовые тела были сброшены в Нил. В 1834 гавази были высланы из Каира Мухаммадом Али. Они были изгнаны в Верхний Египет, где они обосновались в городах Эсна, Асуан и Кеан. Женщины, нарушавшие изгнание, могли подвергнуться 50 ударам плетью на первый случай и тяжелому труду за дальнейшие нарушения закона. В 1866 наказание было снято и гавази могли вернуться в Каир. В то время, как западные люди могли найти арабский танец распутным, непристойным и шокирующим, интересно заметить альтернативный взгляд на сранение танца гавази и европейского балета, проведенного в 1870-х американским путешественником, Charles Leland: «Иногда две девочки гавази танцевали дуэтом: и я видел, что это делается совершенно непристойно, хотя и не так неприлично, как слабый чувственный танец в любом театре Европы, когда балерина падает в руки партнера, переглядывается с ним с улыбкой вожделения, и в то же время поднимает одну ногу к публике!»
|
|
| |
Евгения | Дата: Понедельник, 28.06.2010, 09:41 | Сообщение # 6 |
Заслуженный артист
Группа: Администраторы
Сообщений: 379
Награды: 0
Репутация: 4
Статус: Offline
|
|
|
| |
Евгения | Дата: Понедельник, 28.06.2010, 09:44 | Сообщение # 7 |
Заслуженный артист
Группа: Администраторы
Сообщений: 379
Награды: 0
Репутация: 4
Статус: Offline
|
|
|
| |
Евгения | Дата: Понедельник, 28.06.2010, 09:44 | Сообщение # 8 |
Заслуженный артист
Группа: Администраторы
Сообщений: 379
Награды: 0
Репутация: 4
Статус: Offline
|
|
|
| |
Евгения | Дата: Понедельник, 28.06.2010, 09:52 | Сообщение # 9 |
Заслуженный артист
Группа: Администраторы
Сообщений: 379
Награды: 0
Репутация: 4
Статус: Offline
| Вот некоторое видео http://www.youtube.com/watch?v=mI0FEF9r3CQ http://www.youtube.com/watch?v=sdtMlXbqpWA&feature=related
|
|
| |
|
 |