Саиди является фольклорным танцем. Музыка всегда энергичная, зажигательная. Саиди никогда не бывает грустным. Это одна из причин, почему я его люблю
Он пришёл к нам из Верхнего Египта (регион Саид). И изначально танцевался мужчинами... Говорят, что по традиции мужчины этого региона носили с собой длинные палки в целях защиты, как оружие. И с течением времени появился фольклорный танец Тахтиб, в котором мужчины демонстрировали свои навыки владения этим оружием, изображая в танце бой. Женский же танец берёт своё начало от мужского. Естественно, все движения танцуются женственно, мягко и легко.
Tahtib мы называем только мужской танец. Женский же вариант называют Ракс Эль Ассая ("ассая" значит "трость").
В музыке Саиди использутся характерный музыкальный ритм. Это: D-T-_D-D-T-_.
D (DUM) - это чистый низкий акцентированный звук
T (Tek) - чистый высокий акцентированный звук
_ - обозначает паузу
Исполняется музыка саиди традиционными музыкальными инструментами - это мизмар (похож на гобой), ребаба (струнный инструмент, на котором играют смычком), а так же барабаны. Ещё хотелось бы выложить статейку с мастер-класса Махмуда Реды о саиди:
"Все балансировки тростью - на плече, голове, кисти - не являются исторически сложившимися элементами фольклорного саиди. Их, по словам Реды, изобрели уже эстрадные танцовщицы. В постановке сугубо традиционного саиди они нежелательны, поскольку вносят момент стилизации.
Кроме того, мужчины в танце высоко прыгают, обязательно демонстрируя свою обувь конкурентам - ведь обувь в народной египетской культуре была - и остаётся - предметом гордости. А вот женщины, по словам Реды, в саиди не должны отрывать носки от земли и совершать мощные прыжки - они исполняют этот танец традиционно в более расслабленной и тяжелой манере, чем мужчины. Манера исполнения женского саиди игрива и весела, мужского - воинственна и собрана".
Ошибочно считать, что танец саиди является только танцем с тростью (Ракс Эль Ассая). Саиди исполняют без трости, известно исполнение саиди с сагатами.
В саиди используется галабея, прилегающая к телу с длинными рукавами, голова танцовщицы обязательно покрыта.